С приходом холодов многие наблюдают красную маслёнку на приборной панели в течение пары секунд после запуска двигателя, хотя летом она гасла сразу. Куда пропадает давление масла? Чаще всего виноват масляный фильтр, противодренажный клапан которого дубеет на морозе. Давайте посмотрим, как устроен современный масляный фильтр и какие элементы его конструкции можно оценить невооруженным взглядом.


Масляный фильтр Masuma. На 50-й секунде хорошо виден красный противодренажный клапан.

Почти все масляные фильтры, присутствующие на рынке, распиливались и изучались энтузиастами в интернете. В том числе и фильтры Masuma: на Oil-club и Drive2 можно найти подробные отчёты. Но оценку фильтра всё же стоит начать с внешнего вида: качества упаковки и принта на корпусе — чёткости и читаемости букв. Кажется, это мелочь, но она многое говорит о технологичности производства.

Снимаем защитную плёнку и оцениваем отверстия в фильтре: они должны быть аккуратными, без металлических заусенцев и стружки. Обратите внимание на резьбу центрального отверстия фильтра Masuma: внутри каждого витка есть специальная канавка для правильной установки на блоке двигателя. Без неё при обтяжке фильтра будет продавливаться резьба на блоке, что в дальнейшем приведёт к течи масла — этим грешат многие дешёвые фильтры.

Масляный фильтр Masuma.
 

На фото хорошо заметен противодренажный (обратный) клапан из красного силикона. Его задача — удерживать масло внутри фильтра, когда двигатель не работает. Если клапан исправен, то при запуске давление быстро достигнет рабочего значения. А вот если клапан задубел на морозе и масло из фильтра стекло в картер, то мотор в первые секунды работы ждёт масляное голодание, а на приборной панели будет гореть та самая маслёнка. В фильтрах Masuma противодренажный клапан выполнен из морозостойкого силикона, одинаково надёжно работая и в жару, и в холод.

Другой важный механизм масляного фильтра — перепускной клапан (байпас) — без распиливания фильтра уже не увидеть. Он нужен, чтобы обеспечить путь в обход фильтра, если не получается продавить масло через фильтрующий элемент. Так бывает, когда фильтр давно не менялся и забился грязью, при резком увеличении оборотов или в первые секунды холодного пуска, когда масло слишком густое. Байпас большинства фильтров Masuma открывается при давлении 0,95 бар, что соответствует требованиям системы смазки японских автомобилей.

Ну а сердце масляного фильтра — кассета из фильтрующей шторы, собранной гармошкой. Элемент кажется маленьким, но всё дело в плотной укладке: если штору развернуть, её длина составит почти полтора метра. В фильтрах Masuma фильтрующая штора выполнена из специальной бумаги высокой пористости, обеспечивая качественную фильтрацию и хорошее прохождение масла.

Не забывайте, что ресурс масляного фильтра измеряется в моточасах, а не пройденных километрах. Даже при небольшом городском пробеге за время стояния в пробках фильтр забивается продуктами износа двигателя и должен меняться на новый при каждой замене моторного масла.

Распил фильтров Masuma от пользователя veev2:

Фильтр Masuma MFC-1235

Фильтр Masuma MFC-1817

Фильтр Masuma MFC-1912

Обратная связь

Есть вопрос по работе сайта, качеству запчастей, гарантии или сотрудничеству? Напишите нам — ответим в течение рабочего дня.

Подбор продукции

Подбор запчастей
Быстрый подбор запасных частей MASUMA по модели автомобиля или по размеру детали
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по размеру детали
1/2
Выберите нужную деталь для вашего авто
Гофра глушителя
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная
Гофра глушителя
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено. В течение 24 часов вам будет отправлено письмо с ответом на вашу электронную почту

Выбор города

Ваш город: Севастополь
Правильно?

Вы не можете заказывать на сайте

Обратитесь к вашему дилеру или сделайте заказ на его сайте