Вас тоже раздражает утренний визг под окнами? Почти в любом дворе найдется машина, которая заводится с громким свистом приводного ремня, будя всех соседей. Или это ваша машина? ;-) Давайте обсудим, почему так происходит.

Нужно отметить, что поликлиновые (ручейковые) ремни свистят реже классических клиновых ремней — сказывается и конструкция самого ремня, и то, что с ручейковыми ремнями обычно используется автоматический натяжитель. А вот клиновые ремни — те еще «свистелки». И главная причина их свиста — проскальзывание из-за плохого натяжения.

Причина 1: плохое натяжение ремня

Замечали, что ремень обычно шумит только при запуске двигателя (особенно утром), а поработав полминуты, затихает? Это типичная картина проскальзывания: ремень не может толком зацепиться за шкив и вращается не вместе с ним, а поверх него. Противный свист — это сухое трение резины ремня о металл шкива. Чаще всего, это шкив генератора — резкая нагрузка на узел при запуске двигателя затрудняет его вращение.  

Основное «лечение» — регулировка натяжения ремня. По мере эксплуатации ремень вытягивается и, при отсутствии автоматического натяжителя, постепенно провисает. Подтягивать его нужно вручную, с помощью регулировочного винта или планки. А если автоматический натяжитель есть, — проверьте, исправен ли он и не выбрал ли весь свой ход.


Виновник «торжества» — ремень, огибающий шкив генератора

Причина 2: старение ремня

Тут всё просто: старый ремень дубеет и теряет эластичность, из-за чего не может надежно зацепиться за шкив даже при хорошем натяжении. Временно помогает аэрозольная силиконовая смазка, — распылите её на ремень прямо на заведенном двигателе. Если стало заметно тише, то причина именно в старом ремне. Планируйте его скорую замену: надолго силиконовая смазка не поможет, и противный писк вскоре вернется.

Причина 3: износ или повреждение ремня

Естественный износ и повреждения ремня выявляют визуально, для чего нужно чаще заглядывать под капот. Если на ремне появились потертости и трещины, его нужно менять на новый как можно скорее. Свист — не самая большая проблема: поврежденный ремень может просто порваться, оставив автомобиль без зарядки, гидроусилителя, а иногда и помпы. Скорее всего, ехать в сервис придется на эвакуаторе. Так что не тяните с заменой ремня, если обнаружили его дефекты.


Замена приводного ремня на RAV4

 

Причина 4: загрязнение ремня

Слышали, как свистит под капотом ремень при проезде глубоких луж? Любая жидкость или грязь на рабочей поверхности ремня — причина его проскальзывания и появления свиста. А уже если это маслянистая жидкость… Если ремень засвистел после замены масла, антифриза или жидкости ГУРа, — скорее всего, их случайно пролили на ремень «умелые» сервисмены. Для очистки ремня используйте только дружественные к резине очистители (например, очиститель тормозов).

Причина 5: износ шкива

Да, так тоже бывает: попадающий под ремень абразив (песок, грязь) постепенно протачивает шкив. В изношенном шкиве клин ремня находится не в расчетном посадочном месте, прилегает неплотно, начинает проскальзывать и свистеть. Также из-за износа демпфера может нарушиться соосность шкива, что вызовет перекос и свист ремня. Если вы заменили ремень на новый, правильно натянули его, а свист остался — проверяйте шкивы.

А как вы боролись со свистом ремней на своей машине? Поделитесь опытом в комментариях.

Меняйте приводные ремни вовремя и насвистывайте только приятные мелодии!

Обратная связь

Есть вопрос по работе сайта, качеству запчастей, гарантии или сотрудничеству? Напишите нам — ответим в течение рабочего дня.

Подбор продукции

Подбор запчастей
Быстрый подбор запасных частей MASUMA по модели автомобиля или по размеру детали
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по размеру детали
1/2
Выберите нужную деталь для вашего авто
Гофра глушителя
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная
Гофра глушителя
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено. В течение 24 часов вам будет отправлено письмо с ответом на вашу электронную почту

Выбор города

Ваш город: Севастополь
Правильно?

Вы не можете заказывать на сайте

Обратитесь к вашему дилеру или сделайте заказ на его сайте