Испытания шаровых опор Masuma

Многие спрашивают, как тестируются шаровые опоры Masuma на заводе. Контроль качества начинается ещё до начала производства опоры — с проверки сырья (входной контроль). Марка стали, твёрдость полимера для вкладыша, качество каучука для пыльника, химический состав смазки — всё это проверяется ещё до поступления на сборочную линию. В процессе литья шарового пальца тщательно контролируется его геометрия (допуск округлости) и чистота обработки поверхности. Контроль на выходе с линии проверяет качество сборки.

Далее готовые шаровые из каждой партии проходят целую серию испытаний на углы качания шарниров, момент сопротивления качанию и вращению (говорит о качестве сборки и величине трения во вкладыше), вырыв и выдавливание пальца, испытания в агрессивной среде (солевой туман, перепады температур) — всё это делается на специальных тестовых стендах и в термокамерах.

Вне специализированной лаборатории воспроизвести обычно удаётся только испытания на вырыв пальца из корпуса. Как в этом видео, где шаровые Masuma испытывали в числе прочих:

Видео с канала «Накачанные колёса»

Добавление или замена смазки в шаровой опоре

Очень часто задают вопрос о добавлении или замене смазки. При самостоятельной установке шаровых многие предварительно снимают пыльник, удаляют заводскую смазку и закладывают собственную (например, ШРБ-4), будучи уверенными, что продлевают срок службы шарнира. Это распространённое заблуждение.

С завода в шаровом шарнире уже заложено необходимое количество смазки нужного типа (в нашем случае — Apolloil Autolex С). Ещё раз взгляните на шаровую опору в разрезе: большая часть смазки находится в самом подшипнике (полимерном вкладыше) и не видна из-за шара пальца — чтобы добраться до неё, нужно перевернуть шаровую и развальцевать опорную шайбу. Верхний слой смазки под пыльником (количество которой многим кажется недостаточным) на деле играет лишь герметизирующую роль, защищая шарнир от влаги.


Скриншот испытаний на вырыв: смазка на верхней и нижней части шара

Таким образом, удаление верхнего слоя смазки из-под пыльника и закладывание собственной смазки не имеет никакого смысла, хотя и не несёт вреда. Но при снятии и повторной установке пыльника есть риск повредить интегрированный в его верхней части сальник, а это грозит негерметичностью, попаданием под пыльник влаги и ускоренным выходом шаровой из строя. Поэтому мы не рекомендуем производить какие-либо манипуляции с шаровой перед установкой. Обновлять смазку имеет смысл только при замене порванного пыльника на новый.

Где верхний хомут пыльника?

В шаровых опорах Masuma (и в других деталях с шаровым шарниром, включая плавающие сайлентблоки) вместо верхнего хомута пыльника используется интегрированный многореберный сальник, который надёжно прижимает пыльник к конусу шарового пальца при установке на автомобиль. Такой же принцип используется на оригинальных шаровых опорах, где также нет верхнего хомута.

Правильная замена шаровой

Мы сняли видео о том, как правильно заменить шаровую опору. «Подопытный» — наш тестовый RAV4.

Замена шаровой опоры на RAV4 ACA31

 

Обратная связь

Есть вопрос по работе сайта, качеству запчастей, гарантии или сотрудничеству? Напишите нам — ответим в течение рабочего дня.

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено. В течение 24 часов вам будет отправлено письмо с ответом на вашу электронную почту

Выбор города

Ваш город: Севастополь
Правильно?

Вы не можете заказывать на сайте

Обратитесь к вашему дилеру или сделайте заказ на его сайте