Испытания шаровых опор Masuma

Многие спрашивают, как тестируются шаровые опоры Masuma на заводе. Контроль качества начинается ещё до начала производства опоры — с проверки сырья (входной контроль). Марка стали, твёрдость полимера для вкладыша, качество каучука для пыльника, химический состав смазки — всё это проверяется ещё до поступления на сборочную линию. В процессе литья шарового пальца тщательно контролируется его геометрия (допуск округлости) и чистота обработки поверхности. Контроль на выходе с линии проверяет качество сборки.

Далее готовые шаровые из каждой партии проходят целую серию испытаний на углы качания шарниров, момент сопротивления качанию и вращению (говорит о качестве сборки и величине трения во вкладыше), вырыв и выдавливание пальца, испытания в агрессивной среде (солевой туман, перепады температур) — всё это делается на специальных тестовых стендах и в термокамерах.

Вне специализированной лаборатории воспроизвести обычно удаётся только испытания на вырыв пальца из корпуса. Как в этом видео, где шаровые Masuma испытывали в числе прочих:

Видео с канала «Накачанные колёса»

Добавление или замена смазки в шаровой опоре

Очень часто задают вопрос о добавлении или замене смазки. При самостоятельной установке шаровых многие предварительно снимают пыльник, удаляют заводскую смазку и закладывают собственную (например, ШРБ-4), будучи уверенными, что продлевают срок службы шарнира. Это распространённое заблуждение.

С завода в шаровом шарнире уже заложено необходимое количество смазки нужного типа (в нашем случае — Apolloil Autolex С). Ещё раз взгляните на шаровую опору в разрезе: большая часть смазки находится в самом подшипнике (полимерном вкладыше) и не видна из-за шара пальца — чтобы добраться до неё, нужно перевернуть шаровую и развальцевать опорную шайбу. Верхний слой смазки под пыльником (количество которой многим кажется недостаточным) на деле играет лишь герметизирующую роль, защищая шарнир от влаги.


Скриншот испытаний на вырыв: смазка на верхней и нижней части шара

Таким образом, удаление верхнего слоя смазки из-под пыльника и закладывание собственной смазки не имеет никакого смысла, хотя и не несёт вреда. Но при снятии и повторной установке пыльника есть риск повредить интегрированный в его верхней части сальник, а это грозит негерметичностью, попаданием под пыльник влаги и ускоренным выходом шаровой из строя. Поэтому мы не рекомендуем производить какие-либо манипуляции с шаровой перед установкой. Обновлять смазку имеет смысл только при замене порванного пыльника на новый.

Где верхний хомут пыльника?

В шаровых опорах Masuma (и в других деталях с шаровым шарниром, включая плавающие сайлентблоки) вместо верхнего хомута пыльника используется интегрированный многореберный сальник, который надёжно прижимает пыльник к конусу шарового пальца при установке на автомобиль. Такой же принцип используется на оригинальных шаровых опорах, где также нет верхнего хомута.

Правильная замена шаровой

Мы сняли видео о том, как правильно заменить шаровую опору. «Подопытный» — наш тестовый RAV4.

Замена шаровой опоры на RAV4 ACA31

 

Обратная связь

Есть вопрос по работе сайта, качеству запчастей, гарантии или сотрудничеству? Напишите нам — ответим в течение рабочего дня.

Подбор продукции

Подбор запчастей
Быстрый подбор запасных частей MASUMA по модели автомобиля или по размеру детали
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по размеру детали
1/2
Выберите нужную деталь для вашего авто
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено. В течение 24 часов вам будет отправлено письмо с ответом на вашу электронную почту

Выбор города

Ваш город: Севастополь
Правильно?

Вы не можете заказывать на сайте

Обратитесь к вашему дилеру или сделайте заказ на его сайте