В предыдущей записи мы рассказывали о катушках зажигания бензинового двигателя и причинах выхода катушек из строя. Продолжим тему и поговорим о правильной замене катушек. Обычно в записях на Drive2 подробности их замены опускают — мол, и так всё понятно: снял старые, поставил новые. Но свои нюансы есть и здесь, как и в любом деле.

На наш тестовый Toyota RAV4 мы установили катушки зажигания Masuma MIC105 и сняли подробное видео о замене:


Видео: замена катушек зажигания на двигателе Toyota 2AZ

Вот на что стоит обратить внимание при самостоятельной замене катушек зажигания:

Чистота свечных колодцев

Оцените состояние старых катушек, снятых с автомобиля. Если на них следы масла, значит его пропускают сальники свечных колодцев или прокладка клапанной крышки — нужно заменить эти детали вместе с катушками. Моторное масло не добавляет долговечности корпусу и резиновым наконечникам катушек (или высоковольтных проводов, если на вашем двигателе не индивидуальные катушки, а модули зажигания).

Также перед установкой новых катушек стоит очистить свечные колодцы от скопившейся в них грязи и мелкого мусора — лучше всего продуть сжатым воздухом. Чтобы грязь не разлетелась под капотом, прикрывайте свечной колодец ветошью. Само собой, при любой чистке свечных колодцев свечи зажигания должны быть полностью закручены, чтобы грязь не попала в цилиндры (оговорка для чайников, но её нужно сделать).


Масло на корпусе катушки зажигания

Разъёмы и штекеры катушек

Меняйте катушки зажигания только при плюсовой температуре воздуха или на прогретом двигателе (если необходимо заменить катушку на улице зимой), чтобы защёлка штекера не сломалась — на морозе пластик становится хрупким. А хороший контакт в разъёме катушки очень важен.

Для профилактики окисления и коррозии разъёмы питания катушек рекомендуется обработать средством для электрических контактов. Остатки средства обязательно удалите сжатым воздухом. Также внимательно осмотрите провода, подходящие к разъёмам: на них не должно быть заломов и перегибов.


Продувка разъёма катушки зажигания

Крепёжные болты катушек

Запаситесь хорошей торцевой головкой и будьте аккуратны при откручивании крепёжных болтов катушек — из-за регулярных и сильных перепадов температуры (остывание и нагрев двигателя) они часто закисают. Учитывая, что шляпки этих болтов довольно мелкие (обычно на 10 мм), сорвать их грани очень легко — машины с «зализанными» болтами катушек регулярно приезжают в сервис после неудачных самостоятельных попыток откручивания.

А при установке катушек не переусердствуйте с закручиванием этих болтов, ведь их номинальный момент затяжки очень мал. Например, на RAV4 с мотором 2AZ — всего 9 Н·м, почти по нижней границе малого динамометрического ключа! В общем, не усердствуйте — болты достаточно закрутить от руки и лишь слегка подтянуть головкой.

Одновременно с катушками рекомендуется обновить и свечи зажигания, ведь снятые катушки дают к ним прямой доступ. К тому же, катушки редко выходят из строя просто так. Чаще всего причиной их поломки являются проблемы свечей: увеличенное внутреннее сопротивление, износ электрода и вышедший за допуски искровой зазор. Чтобы снизить нагрузку на катушки зажигания, используйте иридиевые свечи с тонким электродом.

Продукция Masuma

Обратная связь

Есть вопрос по работе сайта, качеству запчастей, гарантии или сотрудничеству? Напишите нам — ответим в течение рабочего дня.

Подбор продукции

Подбор запчастей
Быстрый подбор запасных частей MASUMA по модели автомобиля или по размеру детали
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по размеру детали
1/2
Выберите нужную деталь для вашего авто
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено. В течение 24 часов вам будет отправлено письмо с ответом на вашу электронную почту

Выбор города

Ваш город: Севастополь
Правильно?

Вы не можете заказывать на сайте

Обратитесь к вашему дилеру или сделайте заказ на его сайте