В предыдущей записи мы подробно рассказали о тормозных дисках Masuma, их производстве и особенностях. Сегодня поговорим о правильной замене тормозных дисков — операции несложной, но имеющей ряд нюансов. А начнём с популярного вопроса: «Зачем менять тормозные диски, если их можно проточить?»

Менять или протачивать

Основные причины для замены тормозных дисков: механические дефекты (трещины, борозды), биение и критический износ. Проточка может избавить от биения, но ограничением является остаточная толщина диска.  Например, у RAV4, на котором мы проводили ресурсные испытания запчастей Masuma номинальная толщина нового диска — 28 мм, а минимально допустимая — 25 мм. То есть разница между новым и требующим замены диском — всего 3 мм. К моменту первой проточки от них останется 2 мм, сама проточка «съест» ещё 0,25–0,5 мм металла. Получается, что тормозные диски можно проточить всего 1–2 раза, после чего их придётся менять.

Кстати, толщину диска нужно правильно измерить — на кромке часто присутствует буртик, который возвышается над рабочей поверхностью и не даёт сделать корректные замеры штангенциркулем. А микрометр есть далеко не в каждом автосервисе. Поэтому перед замерами буртик необходимо сточить.


Толщина менее 26 мм — такой диск протачивать больше нельзя

Но даже если остаточная толщина позволяет проточить диск, качественно выполнить проточку может далеко не каждый мастер. Очень часто после процедуры биение не уходит, и всё приходится повторять. Поэтому не слишком рассчитывайте на проточку: при проблемах с тормозными дисками лучше сразу менять их на новые.

Демонтаж тормозного диска

Демонтаж старого тормозного диска обычно не вызывает сложностей — для этого нужно лишь снять тормозные колодки и суппорт со скобой. Сам диск на большинстве автомобилей просто висит на колёсных шпильках и ничем не прикручен к ступице. Но иногда диск закисает и не хочет слезать со шпилек. Молотком лучше не стучать — вместо него используйте пару болтов, чтобы отжать диск от ступицы. Именно для этого на центральной части диска есть отверстия.


Отверстия для отжимных болтов

Обслуживание суппорта

При замене тормозного диска обязательно обслужите суппорт, ведь проблемы с тормозным суппортом вызывают неравномерный износ и перегрев диска. Убедитесь, что поршни не закисли и свободно перемещаются, очистите направляющие пальцы и смажьте их специальной гликолевой смазкой для направляющих, устойчивой к вымыванию водой. Также нужно очистить и смазать опорные пластины колодок, чтобы они не подклинивали.

Процесс замены тормозого диска и обслуживания суппорта подробно показан в нашем ролике:

 

Новые диски — новые колодки

При установке новых тормозных дисков обязательно поставьте и новый комплект колодок. Даже если старые тормозные колодки почти без износа, они уже приработались под старые диски и их дефекты, поэтому не будут равномерно прилегать к новым. В результате торможение, особенно в первые недели после замены дисков, будет неэффективным и крайне опасным.

Финальная очистка дисков

Тормозные диски Masuma покрыты антикоррозионным составом на безмасляной основе, который не нужно удалять при установке дисков на автомобиль. Однако в процессе их замены и обслуживания суппортов на рабочую поверхность дисков может попасть грязь или смазка, что существенно ухудшит торможение. В этом случае обработайте «зеркало» дисков очистителем тормозов. Чистота тормозных механизмов — залог их эффективной работы.

Не забывайте, что тормозные диски всегда меняются парой. Удачи на дорогах и безопасной езды!

Каталог тормозных дисков Masuma
Каталог тормозных колодок Masuma

Реальный опыт использования на Drive2:

Тормозные диски Masuma на Mazda 6
Тормозные диски Masuma на Nissan X-Trail
Тормозные диски Masuma на Subaru Forester

Обратная связь

Есть вопрос по работе сайта, качеству запчастей, гарантии или сотрудничеству? Напишите нам — ответим в течение рабочего дня.

Подбор продукции

Подбор запчастей
Быстрый подбор запасных частей MASUMA по модели автомобиля или по размеру детали
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по Модели автомобиля
1/4
Выберите ваше авто
по размеру детали
1/2
Выберите нужную деталь для вашего авто
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная
Болт колесный
Болт (пробка) маслосливной
Болт-эксцентрик
Втулка резиновая СПУ
Гайка колесная
Гайка ШРУСа
Диск сцепления
Диск тормозной
Клипса (пластиковая крепежная деталь)
Колодки тормозные
Кольцо уплотнительное
Крестовина вала карданного
Отбойник амортизатора
Пружины подвески
Пыльники деталей подвески
Пыльник рейки рулевой
Пыльник ШРУСа
Ремень привода навесного оборудования
Сайлентблок
Фильтр воздушный
Фильтр салонный
Футорка колесная
Шпилька колесная

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено. В течение 24 часов вам будет отправлено письмо с ответом на вашу электронную почту

Выбор города

Ваш город: Севастополь
Правильно?

Вы не можете заказывать на сайте

Обратитесь к вашему дилеру или сделайте заказ на его сайте